1. Введение
Детство – лучик, солнечный и радостный,
Детство – дождик с радугой – дугой,
Детство – мир прекрасный, непростой, загадочный,
Детство, ты, как сказка, оставайся всегда со мной!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сигнальненская средняя общеобразовательная школа в соответствии с программой развития реализует в течение нескольких лет проект «Здоровье детей».
В каникулы, особенно летние, необходимо использовать все возможности для организации отдыха и оздоровлении детей, повышения их творческой и двигательной активности. Одной из наиболее доступных форм каникулярного отдыха школьников, которая при рациональной организации помогает достичь заметного оздоровительного эффекта, является лагерь с дневным пребыванием детей при школе.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как ничто более благоприятен для их физического развития, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившихся за год напряжения и усталости, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием, а также организацию занятости и трудоустройства учащихся 14 – 15 лет в летнем трудовом лагере, кроме того, она помогает уделить особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и провести комплекс мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа базируется на следующих принципах:
1.Принцип самореализации, означающий:
- осознание детьми целей, перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
-признание личности человека, растущего и развивающегося, высшей социальной ценностью.
2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
- взаимоуважение всех участников работы лагеря.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
4. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
5. Принцип единства тематического содержания.
2. Паспорт программы
Полное название целевой программы |
Программа оздоровления, отдыха, труда учащихся МОУ Сигнальненская СОШ на базе лагеря с дневным пребыванием в летний период 2009г. |
Основания для разработки |
Постановление Главы Нижнетуринского городского округа от 18.12.2008г. № 1413 «Об организации оздоровления, отдыха, труда детей и подростков в летний период 2009г.», Положение о городском конкурсе проектов и программ по летнему отдыху, оздоровлению и трудоустройству несовершеннолетних «Лето-2009» |
Ответственные разработчики программы |
Администрация МОУ Сигнальненская СОШ |
Руководитель программы |
Шмакова Елена Николаевна, зам. директора по воспитательной работе |
Название проводящей организации |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сигнальненская средняя общеобразовательная школа |
Адрес организации |
624237 Свердловская обл., г. Нижняя Тура,
п. Сигнальный, ул. Клубная, 29-а |
Телефон |
89089068572 |
Форма проведения |
Работа школьного лагеря с дневным пребыванием детей |
Сроки реализации программы |
01.06.- 14.08.2009г. |
Место реализации программы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сигнальненская средняя общеобразовательная школа |
Официальный язык программы |
Русский |
Общее количество участников (детей и взрослых) |
75 чел. |
Условия участия в программе |
Заявления родителей участников программы |
Цели и задачи программы |
Цель программы: обеспечение в летний период 2009г. отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи программы:
- создать условия для нормального развития детей и подростков в каникулярный период;
- обеспечить социальную защиту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечить занятость детей и подростков;
- организовать трудоустройство подростков;
- организовать мероприятия по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни. |
Условия достижений целей и задач программы |
Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного персонала школы.
Наличие специалистов для каждого из заявленных направлений работы.
Обеспечение финансирования программы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Педагоги МОУ Сигнальненская СОШ |
Источники финансирования |
Муниципальный бюджет
Средства соцстраха
Родительские средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание системы летнего отдыха и занятости подростков в период с 1 июня по 14 августа;
- охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;
- организация полноценного отдыха детей;
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;
- расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;
- организация системы временного самоуправления разновозрастного коллектива воспитанников;
- личностный рост участников программы. |
Система контроля |
Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, вводная, пошаговая и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете. |
|
|