Воскресенье
19.05.2024
16:00
Категории каталога
Мои файлы [10]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
МОУ Сигнальненская СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

учебный план на 2011-2012 учебный год
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 29.09.2011, 09:17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МОУ Сигнальненская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен на основе: Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. 3373»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». ШУП соответствует по структуре и часам Федеральному базисному учебному плану и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. При выполнении учебной программы Учебный план для общего образования детей с умственной отсталостью учащегося 7 специального (коррекционного) класса VIII вида составлен на основе приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23 марта 2006 года №09-д «Об утверждении Базисного учебного плана общего образования детей с умственной отсталостью». При формировании школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год соблюдены требования нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего (полного) образования, развитие ребенка в процессе обучения, создание условий для адаптации выпускника в социальной среде. Учебный план приведен в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами максимальной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе. Образовательное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе по желанию родителей учащихся и в связи с кадровым обеспечением: 57% педагогов живут в близлежащих населенных пунктах (пос. Ис, г. Н-Тура) и ежедневно приезжают на работу общественным транспортом. В начальной школе занимается 4 класса, в основной школе 5 классов, в средней школе 1 класс, индивидуальное домашнее обучение 8 специального (коррекционного) класса VIII вида получает один человек. Анализ реализации школьного учебного плана за 2010-2011 учебный год Реализация учебного плана осуществлялась на основе поиска оптимального технологического режима организации учебно-воспитательного процесса, внедрения здоровьесберегающих технологий. Вариативная часть была сформирована в соответствии с программой развития школы, социальным заказом, образовательными запросами учащихся и их родителей. Государственный образовательный стандарт Свердловской области (НРК) был реализован через отдельные курсы: - «литературное чтение» в 1 классе 1 час, во 2 классе 2 часа, в 3-4 кл. по 1 часу в неделю; - «литературное чтение» в 1 классе 2 часа, во 2-4 кл. по 1 часу в неделю; - «русский язык» в 5 классе – 3 часа, в 6 классе – 3 часа, в 7 классе - 1 час в неделю; - «информатика» в 5 классе по 1 часу через неделю; - «КБЖ» в 5-7 классах по 1 часу через неделю; - «экология» в 6-7 классах по 1 часу через неделю; Компонент образовательного учреждения. - курс «Мировая художественная культура» по 1 часу в неделю в 10 классе по желанию учащихся, в школе имеется учебно-методическая база для изучения предмета. - курс «Искусство письменной и устной речи» по 1 часу в неделю в 10 классе по желанию учащихся, в школе имеется учебно-методическая база для изучения предмета. С введением НРК на второй и третьей ступенях образования были созданы условия для: - обеспечения права выбора учащимися содержания образования и организации образовательного процесса в соответствии с их интересами и запросами; - реализации в образовательном процессе общечеловеческих, гуманистических ценностей с учетом требований конкретной жизненной ситуации, складывающейся в нашем регионе; - обеспечения субъект – субъектных отношений между участниками образовательного процесса; - формирования критериев оценивания достижений обучающихся и. в частности, выпускников в единстве предметной, деятельностной и ценностной составляющей образованности. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения по ступеням образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин в работе педагогического коллектива по обучению учащихся. Администрацией школы, руководителями ШМО и педагогами в течение учебного года по плану работы школы проводились: · административные контрольные работы, тесты, срезы; · олимпиады, конкурсы; · диагностические контрольные работы в 4, 6. 8, 9 и 10 классах; · репетиционное тестирование в 9 классе ГИА-9 в новой форме; · исследования качества учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 класса; · государственные экзамены ГИА-9 в новой форме; · отчеты учителей по итогам четверти и года; · отчеты классных руководителей по итогам четвертей и года; · посещение уроков; · проверка документов. Результаты успеваемости за 2010-2011 учебный год На конец учебного года в школе обучались 89 человек. Учебный год окончили все 100% учащихся. По результатам учебного года из 89 аттестуемых учащихся школы на «4» и «5» окончили учебный год 30 учащихся, что составляет 34% от общего числа учащихся основной и средней школы. Из них на «5» - 4 чел. (4%). Успеваемость учащихся на конец 2010-2011 учебного года составила: 1-4 класс – 100%; 5-8 класс – 100%; 9 класс – 100%; 10 класс – 100%; 7 спец. (корр.) класс VIII вида – 100%. 1 ступень обучения. 1-4 классы. 40 учащихся (100%) успешно окончили учебный год, и перешли в следующий класс. II ступень обучения. · 5-8 классы. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 100% учащихся. · 9 класс. Успешно окончили учебный год и успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию 100% учащихся. III ступень обучения. · 10 класс. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 100% учащихся. На «4» и «5» учебный год закончили 30 учащихся школы – 34%. Из них: I ступень обучения – 12 чел. – 30% 13% (от общего количества обучающихся); II ступень обучения – 15 чел. -36% 17% (от общего количества обучающихся); III ступень обучения – 2 чел. – 33% 2% (от общего количества обучающихся); Корр. класс – 1 чел. - 100% 1% (от общего количества обучающихся). Таким образом, 100% обучающихся успешно осваивают общеобразовательные программы. Анализ успеваемости за последние годы, результаты промежуточного и итогового контроля говорят о качественном усвоении программного материала и овладении практическими умениями и навыками большинством учащихся. Наблюдается стабильность в результатах обучения учащихся 2, 3, 4, 5, 6 классов (при 100% успеваемости качество знаний составило: 2 класс- 40%, 3 класс – 18%, 4 класс - 44%, 5 класс – 33%, 6 класс – 100%). Стабильный уровень качества успеваемости в 7 классе - 57% и в 8 классе – 25%. В 10 классе – 33%. У выпускников основной школы уровень качества успеваемости составил 9%. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса ГИА-9 в новой форме показали хороший уровень подготовленности выпускников: по математике оценки «5» - 2 чел. (50%) и «4» - 2 чел. (50%); по русскому языку оценка «5» - 3 чел.(75%) и «4» - 1 чел. (25%). Данные результаты были учтены при составлении учебного плана на 2011-2012 учебный год. Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год Начальное общее образование На первой ступени обучения формируются познавательные интересы учащихся и основы коммуникативной культуры. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс-33 учебных недели; II-IV классы-34 недели. Продолжительность урока для I класса – сентябрь-декабрь по 35 минут, с января по май- 45 минут, для II-IV классов- 45 минут. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 сентября 2011 года в 1 классе организована внеурочная деятельность в количестве 4 часов на одного обучающегося: «Знакомство с информатикой» 1 час за счет изучения программ дополнительного образования, спортивные игры 1 час за счет классного руководства, «Мастерская художника» и «Я и мир» по 1 часу за счет динамических пауз. Основное общее образование На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Задачи педагогического коллектива: -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; -создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне школы. Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 34 недели. Продолжительность урока - 45 минут. Часы федерального компонента учтены полностью. По запросам родителей и учащихся и, поскольку в школе имеется учебно-методическая база, в вариативную часть учебного плана введены курсы: - «Культура безопасности жизнедеятельности» в 6, 7 классах по 1 часу в неделю; в 5 классе предмет будет введен во втором полугодие взамен «Основ религиозной культуры и светской этики» по 1 часу в неделю; - «Информатика» в 5 и 6 классах по 1 часу в неделю; - «Экология» в 7 и 8 классах по 1 часу в неделю; - «Черчение» в 9 классе 1 час в неделю; - «Графика и дизайн» в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю. В рамках реализации духовно – нравственного воспитания в 5 классе продолжено изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Светская этика» 1 час в неделю в течение первого полугодия. По запросам учащихся и их родителей в вариативную часть учебного плана в 9 классе введен курс предпрофильной подготовки «Графика и дизайн» 1 час в неделю. В школе создана учебно-методическая база для изучения предмета. Среднее (полное) общее образование На третьей ступени обучения (11 класс) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования, а также формирование умений социальной адаптации учащихся, общественного и гражданского самоопределения. На третьей ступени обучения осуществляется профильная подготовка по информационного – технологическому направлению, выбранному в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей. Введены профильные учебные предметы: «Математика», «Информатика и ИКТ». Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году следующие: - уроки (классно-урочная форма); - лекции, семинары (лекционно-зачетная форма); - консультации; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки. Общее образование для детей с умственной отсталостью (8 специальный (коррекционный) класс VIII вида). Один учащийся 8 специального (коррекционного) класса обучается по индивидуальному учебному плану на дому. Образовательный процесс общеобразовательных классов обеспечен программами на 100 %. Образовательный процесс общего образования для детей с умственной отсталостью обеспечен программами на 100 %. Реализация учебного плана обеспечивается полным составом педагогических кадров, достаточным обеспечение учебно-методической литературой, типовыми государственными программами.
Категория: Мои файлы | Добавил: signal-2008
Просмотров: 707 | Загрузок: 58 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: